СОШ №2 Средняя общеобразовательная школа №2

Воспитательная работа

Концепция воспитательной работы

 

                                                                                             Наши дети – это наша старость,

Правильное воспитание – эта

 наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими

 людьми, перед всей страной.

                  А.С.Макаренко

Концепция воспитательной работы разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, и другими документами, регламентирующими образовательную и внеучебную деятельность.

Главной целью воспитательной работы школы  является

создание воспитательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, творческое, нравственное, физическое развитие и социальную адаптацию каждого школьника.

В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.

  • Противоречием между потребностью общества в культурной личности и отсутствием системы, программы нравственного развития личности;
  • противоречием между потребностью общества в культурной личности и отсутствием системы, программы нравственного развития личности;
  • потребности общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий культурно – нравственного развития человека.

Понимая нравственность как развитое самосознание личности, способность к ее самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремление к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию обучения должна быть сформирована личность:

  • физическая и духовно развитая ;
  • свободная;
  • творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном   развитии общества;
  • способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения;
  • обладающей культурой мысли, чувств, речи;
  • адаптированная в социуме

Задачи воспитательной работы:

 а) Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

 б) Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.

 в) Предоставление личности  возможность выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.

г) Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Направления воспитательной работы.

  1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно – эстетического цикла (работа кружков и коллективов музыкального, изобразительного, декоративно – прикладного творчества, хореографического, проводятся концерты, смотры, конкурсы)
  2. Внеклассная и внешкольная спортивная работа (спортивные секции, смотры, соревнования).
  3. Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию.
  4. Развитие ученического самоуправления.
  5. Создание добрых школьных традиций.
  6. Совместное проведение досуга детей и их родителей.
  7. Совместная деятельность со СОШ №2.

Концепция воспитательной системы  СОШ №2, направлена  на культурное развитие личности, духовно-нравственное  и основывается на творческом использовании всех источников нравственного развития – науки, искусства, этики, философии, истории, религии, реальной действительности.

Ценности: традиции, добро, справедливость, верность Отечеству, правда, истина.

Объектом воспитания является учащиеся. Общая численность учащихся СОШ №2 составляет 1570 человек. Организационная структура школы представлена традиционными классами (50 класса-комплекта).

Субъект воспитания педагогический коллектив.  В нашей школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив – 75 человек учителей, педагог-психолог, социальный педагог. Следует особо отметить, что, работая в школе с детьми, педагоги постоянно взаимодействуют с другими учреждениями, которые помогают школе реализовать цели и задачи воспитания подрастающего поколения. Это Центр образования, Управление образования, районная администрация, городской  отдел социальной защиты населения, инспекция по делам несовершеннолетних в ГУВД, библиотеки,  музей, спортивные школы, ЦДЮТ,

Воспитательный потенциал школы и окружающей его среды.

В школе 50 учебных кабинетов,  столовая,  2 спортзала, актовый зал,  спортплощадка, учебные, библиотека, медицинский кабинет, компьютерные классы.

Педагоги школы уделяли всегда и уделяют в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно – методический багаж ежегодно пополняется,  благодаря творческой работе ШМО, постоянно действующих районных психолого – педагогических семинаров, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Педагоги объединены в ШМО начальных классов, учителей предметников и  классных руководителей

В нашей школе создана широкая сеть кружков, позволяющих учитывать и развивать различных интересы и способности учащихся.

Основные направления развития воспитания:

  1. Повышение социального статуса воспитания в системе образования школы.
  2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через разнообразие форм учебной и внеучебной деятельности.
  3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой.
  4. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, кружков по интересам.
  5. Приобщение детей к культуре предков, поддержание народных традиций, укрепление лучших школьных традиций методом проектной деятельности.
  6. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
  7. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
  8. Создание условий для повышения квалификации учителя его профессионального роста.
  9. Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи  в воспитании детей.

Результатом воспитательной деятельности школы является:

— создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле  воспитания подрастающего поколения;

— достижение доступного уровня воспитанности учащихся;

— создание мониторинга воспитательной деятельности;

— умение делать выпускником осознанный выбор с учетом ответственности за

его последствия;

— высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов

жизнедеятельностью школы;

-повышение престижа школы в социуме;

— выход школы на новый этап развития;

Управление воспитательной системой  осуществляется гибко, используются три основные формы принятия управленческих решений

1.В форме самоуправления – управленческие решения принимаются коллективно (на собраниях) и коллективно на педагогических советах, попечительском совете, родительском совете, профсоюзном комитете.

 2.В форме административного управления – если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании административного совета – коллегиально.

Сточки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственное управление, в структуре управляющей системы выделяется 4 уровня управления:

  1. Уровень стратегического управления – директор школы.
  2. Уровень тактического управления – заместители директора школы.
  3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – руководители ШМО, комитетов и других органов.
  1. Уровень оперативного ученического совета– учителя, классные руководители, актив учащихся.
КритерииПоказатели
I. Самоактуализация личности учащегося1.Умение и стремление к познанию, проявлению и реализации своих способностей.

2.Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

II. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.1.Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

2.Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе.

3.Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе.

III. Конкурентоспособность учебного заведения.1.Усвоение учащимися образовательной программы.

2.Трудоустройство выпускников

3.Участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях.

4 Репутация образовательного учреждения.

 

 

4-февраля 2019-года СОШ №2 Ленинского района города Бишкек проводилась профилактическая работа по правилам дорожного движения (ПДД). Совместно с учителями школы, принимали активное участие студенты Кыргызского Экономического Университета им. Рыскулова.

Воспитательная работа Воспитательная работа

Дети активно участвовали в дискуссиях по ПДД, отгадывали кроссворды и загадки по ПДД и знаки дорожного движения которые показывали студенты.

Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа

5-го февраля по графику РЦО и МЧС Ленинского района СОШ №2 проводилась

учебное мероприятие по ГЗ

В учебном занятие по ГЗ (гражданская защита) приняли участие 1450 человек. Занятия проводились в двух сменах.

 

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Учебная эвакуация учащихся старшей школы

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Учебная эвакуация начальной школы

 

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета